«Герника» Пабло Пикассо – образцовый пример того, как вместо шедевра агитпропа из сплава гения, эмоций, ужаса современности, прагматизма, географии, случайностей, истории искусства и личной жизни художника рождается вечно актуальное Искусство.
С искусствоведом Татьяной Пигарёвой обсудим, почему «Герника» стала безусловным символом ХХ века:
- можно ли применить принципы Данте к шедевру Пикассо;
- как личная жизнь художника отразилась на создании полотна;
- что означают фигуры на картине;
- есть ли в мире «Герники» надежда.
«Рассмотрим картину и попытаемся услышать симфонию произведения искусства, в которой сосуществуют пророчества и память, Рубенс и Беат Лиебанский, Веласкес и Бальзак, Дора Маар и Ольга Хохлова, Хемингуэй и Леонардо», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва —— испанист, кандидат филологических наук, искусствовед, журналист, куратор выставок, лектор, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Последняя из книг автора — «ИспаниЯ от И до Я» (лонг-лист Премии «Просветитель»).