*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЗАНЦЕВОЙ АЛЕКСАНДРОЙ НИКОЛАЕВНОЙ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОВСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЗАНЦЕВОЙ АЛЕКСАНДРЫ НИКОЛАЕВНЫ, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 12.04.2024.
Люди — это фантастически успешный вид млекопитающих. Мы достигли огромной численности, заселили все мыслимые и немыслимые места обитания, изобрели земледелие, двигатель внутреннего сгорания и игру в покемонов.
Все это стало возможным благодаря способности обмениваться информацией с соплеменниками и накапливать ее из поколения в поколение, то есть благодаря нашему умению говорить.
Более того, мы не только без проблем овладеваем родным языком в раннем детстве, но даже способны осваивать чужие языки, будучи взрослыми. Эти два процесса весьма заметно отличаются друг от друга с точки зрения работы мозга, и оба служат предметом неугасающего интереса нейробиологов, равно как и ученых других специальностей.
Какие гены критически важны для того, чтобы хорошо говорить? Как младенец настраивается на родную речь, и мешает ли этот процесс в дальнейшем освоению других языков?
Есть ли разница между обучением иностранному языку подростка и взрослого, а если да, то в чью пользу?
И верно ли, что билингвы не подвержены старческому маразму?
Ася Казанцева — научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. Нейробиолог по образованию. Популяризатор научных знаний.